Уход ряда брендов одежды с российского рынка позволил обрести второе дыхание многим частным ателье, которые занимаются пошивом и ремонтом платьев, костюмов, брюк и других предметов гардероба. Если 2 года назад средняя выручка за месяц небольшой компании достигала 300-350 тысяч рублей, сегодня она увеличилась в 1,5-2 раза. Естественно, не у всех предпринимателей и небольших компаний дела идут одинаково хорошо, но тенденция обнадеживает участников рынка.
Как обстоят дела у крупных фабрик, занимающихся пошивом одежды
Наибольшую выгоду в сложившихся обстоятельствах смогли извлечь крупные производители и инвесторы, а также фирмы среднего масштаба. Так, представители фабрики promoshapka.com отмечают позитивные тенденции и увеличение спроса на свою швейную продукцию. Объемы пошива одежды на мощностях предприятия заметно возросли, хотя менеджеры компании затруднились назвать точные цифры. К причинам повышенной заинтересованности в продукции фабрики они отнесли высокое качество продукции и доступные цены.
Какие виды товаров швейных фабрик наиболее востребованы:
- форменная одежда;
- предметы гардероба для активного отдыха;
- спецодежда;
- швейные изделия для нефтегазового сектора;
- продукция с логотипами компаний.
Неплохо обстоят дела у предприятий, которые давно развивают собственные бренды. Они получили новый импульс к развитию, наладили выпуск дополнительных партий одежды и нарастили продажи. Многие из них открыли собственные торговые точки в разных городах РФ. Причем большая часть из них стала прибыльной.
Вложения в швейный бизнес и прибыль
Чтобы заняться пошивом одежды, нужно не так много. Достаточно иметь подходящее помещение для выполнения заказов и располагать небольшим капиталом. Суммы в 250-300 тысяч рублей на старте будет достаточно. За эти деньги можно приобрести профессиональную швейную машинку, оверлок, закройный стол. Оставшуюся сумму следует потратить на манекены и покупку оборудования для примерочной. Помещение новичку в бизнесе подойдет совсем скромное. 10-12 м2 хватит за глаза.
Сроки окупаемости вложений могут быть разными. Многое зависит от региона и города. В крупных населенных пунктах затраты отбиваются, конечно, быстрее. Здесь больше клиентов и обычно выше цены на пошивочные услуги. Предприниматели, работающие в этой сфере, говорят, что через полгода в мегаполисах можно начать зарабатывать 150-200 тысяч рублей в месяц, если дополнительно вкладываться в рекламу. Если купить вторую промышленную швейную машинку и нанять помощницу, доход еще увеличится. Потребители все больше начинают ценить ручную работу и индивидуальный подход, поэтому спрос на услуги частных ателье будет только расти.